Как работает блок управления двигателем

Современные силовые агрегаты комплектуются большим количеством электронных датчиков и систем. Они следят за подачей воздуха, готовят рабочую смесь, подбирают оптимальные эксплуатационные режимы и так далее. Общий контроль за работой электронных компонентов возложен на блок управления силовым агрегатом.

 

Блок управления, к примеру, недавно представленного Ford Edge 2015 постоянно получает и анализирует информацию с датчиков. Это позволяет максимально эффективно управлять отдельными системами силовой установки. С помощью электронного регулирования удалось добиться оптимизации основных рабочих параметров двигателя. Рассматриваемый агрегат обеспечивает максимальную отдачу мощности, оптимальную топливную экономичность и крутящий момент.

 

В составе блока управления практически любого современного транспортного средства имеется аппаратная часть, работающая под контролем специального программного обеспечения. Важнейшим элементом аппаратной части является микропроцессор, анализирующий поступающие от датчиков сигналы. В программное обеспечение, которым и новый Опель Корса оснащается, входят две программы - функциональная и контрольная. Первая программа работает с сигналами микропроцессора и исполнительными элементами силового агрегата, а программа контроля проверяет правильность исходящих команд.

 

В настоящее время блоки управления все чаще выпускают с поддержкой ручной настройки. Необходимость изменения рабочих параметров системы может возникнуть при тюнинге двигателя, благодаря которому даже самая совершенная машина Астон Мартин сможет продемонстрировать более высокую производительность, и установке на него дополнительного оборудования. Перепрограммирование проводят на специальных приборах, а после его завершения меняется программное обеспечение.

 

Во время работы силового агрегата блок управления выполняет самые разные функции. Сразу после включения зажигания он берет под контроль систему впрыска и дроссельный узел. После запуска рассматриваемый агрегат корректирует состав выхлопных газов, следит за температурой охлаждающей жидкости, газораспределением и системой рециркуляции. Кроме того, он постоянно опрашивает все остальные узлы. При появлении неисправностей электроника переходит в аварийный режим, позволяющий не использовать поврежденные элементы двигателя.

 

 



К списку статей