Этапы разработки концепции рекламной кампании

По законам жанра рекламная кампания – это проект, четко ограниченный временными рамками. То есть у него всегда есть начало и конец. Ее проведение всегда требует тщательной подготовки и проработанной концепции, тесно связанной с целями организации. Как правило, бессистемное проведение рекламных акций не достигает цели, приводя лишь к незначительному временному всплеску интереса к продвигаемой продукции. Наша цель – увеличение продаж и удержание их на оптимальном для компании уровне – может быть достигнута только в том случае, если мы знаем когда, куда и чем бить.

На первоначальном этапе разработки рекламной стратегии имеет смысл провести мониторинг рынка, определить целевую аудиторию и выявить конкурентные преимущества продукции. Для проведения маркетинговых изысканий стоит привлечь рекламное агентство, которое на профессиональном уровне занимается исследованиями рынка. Мы создаем своеобразную модель среды, в которой будет продаваться товар, и пытаемся сделать его максимально соответствующим потребностям рынка. Как правило, здесь имеет смысл сосредоточиться на двух аспектах: анализе целевой аудитории и ситуации на рынке (конкуренция, потребность в товаре, факторы макросреды, ценовая политика).

Выявив «болевые точки» целевой аудитории и разработав детальный портрет потенциального покупателя, можно переходить к следующему этапу – собственно, разработке концепции. На этом этапе разрабатываются особенности позиционирования товара (какие его характеристики будут использоваться для привлечения покупателей), форма подачи рекламного материала (юмор, патетика, эпатаж), каналы информирования. В целом, концепция рекламной кампании должна включать в себя рекламную (медиа-планирование) и креативную составляющую. Первая представляет собой поиск каналов распространения информации, определение количества контактов потребителя с ней, ее качественных характеристик, географии распространения. Вторая – это разработка бренда, образа товара, его легенды, определение (для потребителей) его конкурентных преимуществ, а также формулирование рекламных сообщений.

Необходимым элементом любого проекта, в том числе и рекламного, является составление прогноза результатов. Да, инструментов для измерения отдачи проведенной рекламной кампании не так много, однако анализ эффективности нужен для того, чтобы в дальнейшем использовать исключительно те ресурсы, которые оказались наиболее работоспособными. Цели (планируемые результаты) могут быть сформулированы как в качественном, так и в количественном выражении. Например, целью кампании может быть как увеличение спроса на товар или услугу, так и подготовка потребителя к появлению нового товара или услуги. Подробнее об этом можно прочитать на сайте www.ragb.ru.



К списку статей