Российские производители просят власти перенести на конец следующего года уплату утилизационного сбора за выпущенные в 2024 году автомобили. По словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, отсрочка поможет автоконцернам решить проблему оборотного капитала в условиях дорогих кредитов. Его просьбу поддержали представители «Камаза» и группы «ГАЗ». Однако, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, прежде чем говорить о мерах поддержки концернам, нужно удостовериться в обоснованности этих мер: «АвтоВАЗ не справляется с собственными планами по производству. На заводе платят зарплаты совершенно копеечные, 30-47 тысяч рублей инженерам. При этом продукция завода продается по запредельным ценам, которые обеспечивают абсолютно запредельные сверхприбыли. Так что я не уверен, что государству нужно идти на подобные шаги. Я считаю, что государству необходимо срочно провести аудит того, как расходуются деньги на АвтоВАЗе, на что они расходуются? Почему на площадях завода скопились тысячи и тысячи автомобилей, которые невозможно дособрать? Почему до сих пор, несмотря на понятный совершенно риск санкционный, закупались запчасти в недружественных странах? Только после этого нужно разговаривать по поводу любых льгот и компенсаций». Разовый платеж на утилизацию техники ввели в России в 2012 году. Его оплачивают все производители, однако практически вся уплаченная сумма возвращается в виде промышленных субсидий. |