Историки утверждают, что чуть более 50 лет назад в Ставрополе-на-Волге были поставлены несколько до сих пор непревзойденных мировых рекордов. 21 августа 1955 года за одни только сутки в городе было произведено, транспортировано и залито в монолит 190 тысяч 50 кубометров бетонной смеси. В США за 24 часа достигли показателя лишь в 15 тысяч 700 кубометров. 30 октября Волгу перекрыли за 19 часов 35 минут, и это вместо 48 часов по плану. Тогда путь реке преградили 68 тысяч тонн камня и бетонных кубов. Конечно же, друзья, без использования огромного количества техники такое было бы невозможно. Друзья, техническая революция в ХIХ веке началась со спуска парохода Фултона в 1807 году. Спустя восемь лет в России был построен свой пароход для рейсов между Петербургом и Кронштадтом, а уже в 1821 году к пристани нашего Ставрополя подошел первый волжский колесник. В самом городе и его окрестностях уже вовсю дымили более десятка паровых мельниц, на богатых хуторах тарахтели локомобили. В начале 20 века по проселочным дорогам и по трассе Ставрополь – Самара начали ездить первые автомобили. В годы коллективизации в нашем городе, а также в селах Русская Борковка, Усолье, Мусорка были организованы курсы трактористов и водителей, а затем открылась и Ставропольская школа механизации. Ежегодно эти учебные заведения готовили свыше 1000 водителей и трактористов. Перед войной на полях района работало около 300 тракторов, 150 комбайнов, имелось свыше ста грузовых и легковых автомобилей. Но такого скопления техники, друзья, как в 50-е годы у Жигулей, мир еще не знал. На строительстве ГЭС круглосуточно работало более 500 видов механизмов (свыше 10 тысяч единиц): от земснарядов и экскаваторов до мощных бульдозеров и автомобильной новинки той поры – МАЗов грузоподъемностью 25 тонн. А ведь именно благодаря этой технике в кратчайшие сроки было уложено 7 миллинов 671 тысяча кубометров бетона и перемещено 190 миллионов кубометров грунта и камня. Это более чем в два раза превысило объемы работ, произведенных на строительстве Суэцкого канала. По материалам: http://www.vdmst.ru/20-09-2005/2202 . |