«Будущее «АВТОВАЗа» если и не безоблачно, то, во всяком случае, определено», - заявил на вчерашней пресс-конференции вице-президент по стратегии компании Григорий Хворостян. По мнению руководителя, основной проблемой является небольшой объем внутреннего рынка, который в силу многих причин сохранится и в ближайшем будущем. В связи с этим для локального производителя, которым является Волжский автогигант, сложно обеспечить возмещение затрат на конструирование и постановку на производство новых моделей. Он также подчеркнул, что для того, чтобы в ближайшее время достичь безубыточной работы и обеспечить рентабельность деятельности необходимо решить ряд задач: «Сокращение платформ, которые на данный момент производятся на «АВТОВАЗе», и концентрация на одной или двух собственных платформах. Восприятие технологии от партнера - глобального производителя в лице Renault. Содействие в создании современной компонентной производственной базы, т.е. приведение структуры российского автопрома в соответствие с теми практиками и стандартами, которые де-факто сложились во всем мире». Как отметил Григорий Хворостян, слабости нашего производства в технологическом отставании: выпуск некачественной продукции, плохая ориентированность на запрос потребителя, а также технологии, которые не соответствуют стандартам и практикам международной автомобильной индустрии. Но есть и сильные стороны, которые позволяют определенно говорить о будущем «АВТОВАЗа»: «Тот персонал и те компетенции людей, которые сейчас есть в Тольятти, – это масштаб производственной и сбытовой инфраструктуры. Завод является крупнейшим в России производителем машиностроительной продукции. Это партнерство с Renault, которое позволит нам воспринимать технологии от одного из крупнейших в мире производителей автомобилей. И, безусловно, это известность торговой марки, которая в будущем позволит нам быть уверенными в том, что они будут благосклонно восприняты потребителем». Проведя анализ плюсов и минусов, специалисты завода составили бизнес-план на 5 лет. В числе приоритетных направлений: избежать банкротства в смысле полной остановки деятельности; обеспечить до 2014 года положительную доходность; сохранить сильную позицию в бюджетных сегментах, для этого необходимо удержать низкую цену, при обеспечении рентабельности продаж. Планируется также обновить модельный ряд и кардинально повысить качество производимой продукции. |