Чтобы сохранить рентабельность, необходимо изучать рынок. Такой совет чиновники областного Минсельхоза дали директорам предприятий пищевой промышленности. Подводя итоги работы отрасли за 2009 год, специалисты отметили: местная продукция, не смотря на высокое качество, не востребована, с собственного рынка её вытесняют товары других фирм. Как отметил, руководитель управления пищевой промышленности Иван Шелкаев, в прошлом году резко сократилось производство макаронных изделий: «У нас отличный макаронный завод, но его менеджеры недостаточно занимаются маркетингом и мониторингом предпочтений потребителя, - заявил чиновник. Падает и производство маргариновой продукции. Если в 2008 году было произведено 42 тыс. тонн, то в 2009 было изготовлено всего 36 тысяч тонн. А вот производители круп нашли свой рынок сбыта, и у них производство выросло почти в четыре раза. Шелкаев подчеркнул: «Мы должны изучать рынок, знать, чего хочет потребитель и за какую цену. Тогда наши предприятия будут работать стабильно, и обеспечивать рынок области своей продукцией», - конец цитаты. |