С 1 марта этого года автобусы междугородных маршрутов должны быть оборудованы ремнями безопасности. Но постановление правительства спешат выполнить не все. Перевозчики отмечают, оборудовать ремнями можно любой автобус. Вопрос в цене. Технические новшества весьма затратны, а выделять деньги на них должны сами предприятия. Кроем того, на некоторых автобусах наличие ремней не предусмотрено, поэтому необходимо создавать дополнительные конструкции. Которые в свою очередь требуют лицензирования. В области сейчас всего одна организация, осуществляющая экспертизу, и такой монополизм, конечно, затягивает процесс. А без лицензии оснащать транспорт ремнями безопасности нельзя. Контролировать наличие в автобусах ремней безопасности должна ГИБДД. Планируется, что будут проводиться регулярные рейды. Нарушители не отделаются небольшим штрафом — автобусы, которые не соответствуют техническим требованиям, будут просто снимать с маршрута. Однако, по словам заместитель начальника областной ГИБДД Виктора Митника, несмотря на то, что постановление вступило в силу, проверки пока бессмысленны — около половины автобусов еще не оборудованы должным образом. Снять их с маршрута – значит практически парализовать движение. Поэтому запланированное на 20 апреля начало рейдов отложено. Чтобы избежать плачевных последствий, ГИБДД пошла навстречу перевозчикам и продлила сроки — наказывать за отсутствие ремней теперь будут только с 1 октября.
|