«2009 год стал самым тяжелым за всю историю автозавода», - заявил председатель первичной профорганизации «АвтоВАЗа» Николай Карагин на заседании президиума обкома профсоюзов. Падение продаж волжского автозавода стало одной из основных причин сокращения работников предприятия. Однако, как заметил Карагин, были найдены решения, реализация которых позволила проводить сокращения с наименьшими потерями. Так, на заводе были организованы общественный работы, в которых поучаствовало 25 тысяч человек, 15 тысяч сотрудников были отправлены на пенсию. Кроме того, руководство «АвтоВАЗа» приняло решение о передачи нескольких непрофильных объектов на баланс муниципалитета. Так им образом, часть работников предприятия была трудоустроена в госучреждения. В конце 2009 года были созданы два дочерних предприятия — «АвтоВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-центр». Сейчас там трудится более 8 тысяч работников. Все эти меры, как считает Карагин, позволили преодолеть самый тяжелый этап в истории автозавода и не оставить людей без работы. Добавлю, об этих результатах Николай Карагин лично доложил председателю правительства России Владимиру Путину на встрече в Москве. |