В Минтрансе предлагают выдавать так называемые юношеские права с 16-и лет - подобно тем, что выдавались в Советском союзе. Они позволяли водителям, достигшим 16-летнего возраста, управлять машиной в присутствии родственника с трехлетним стажем вождения, не имеющим грубых нарушений. Сторонники проекта сетуют на то, что сегодня молодым водителям, сдавшим на права, порой приходится ждать больше года, чтобы наконец их забрать, так как по действующему законодательству учиться в автошколе можно с 16-и, но сдавать экзамен, на права лишь с 18-и лет. Более чем за год юные водители успевают позабыть всё, чему их учили. Идея вернуть юношеские права возникла благодаря успешному опыту Германии. Там юные водители могут управлять автомобилем с 17-и лет в сопровождении взрослых. Всё по советскому образцу - рядом должен сидеть родственник, у которого стаж вождения не менее 3-х лет и нет грубых нарушений. Практика показала, что такой опыт идет на пользу молодым водителям. Когда родитель едет со своим чадом, он, старается не допускать аварийных ситуаций, демонстрируя пример для подражания. Такая метода за 20 лет в Германии оказалась очень эффективной: резко сократилось количество погибших на дорогах - с двадцати двух тысяч человек в год до трёх тысяч семисот. Это стало возможным, конечно, не столько благодаря новой системе подготовки водителей, сколько, ужесточению наказания за правонарушения. За комментариями по теме Авторадио обратилось в Регистрационно-экзаменационный отдел тольяттинской Госавтоинспекции. Заместитель руководителя ведомства Роман Персеянцев считает, что идея выдавать юношеские права в России не принесет подобного эффекта, а количество ДТП, напротив, только возрастет: «Честно говоря подобные инициативы не очень желательны. К сожалению, аварийность с участием водителей, стаж управления которых до двух лет, в Тольятти довольно высока. Только за текущий год у нас уже зарегистрировано 5 ДТП, произошедших по вине таких автовладельцев. В результате погибли два человека, пять человек ранены. Эти данные за неполные два месяца! Если у нас такой процент аварийности среди водителей, получивших удостоверение с 18-и лет, то в случае выдачи прав с 16-и лет статистика будет ещё печальнее» А вот мнение тольяттинцев на сей счёт разделилось. Часть опрошенных положительно отнеслась к инициативе выдавать права на управление транспортным средством с 16-и лет: Алексей: «Мне как раз 16 лет и я уже хочу машину. Добираться в колледж на общественном транспорте очень неудобно» Евгений: «С наставником – родителем или родственником - пускай ездят с 16-и лет. Я считаю, это нормально. По моему, молодые наоборот более собрано себя ведут на дороге» Иван: «Насколько я знаю, за границей дети начинают водить намного раньше, чем у нас в стране. И вообще все занимаются спортом. А наша гнилая молодёжь только и делает, что сидит за компьютером. Я считаю, чем раньше за руль, тем лучше. В раннем возрасте человек легче усваивает правила дорожного движения, в последствие лучше ориентируются на дороге. К тому же вождение дисциплинирует. Пусть уж лучше молодёжь увлекается вождением, чем пивом и наркотиками» Однако находились люди, которые придерживались противоположной точки зрения: Роман: «Этого ещё не хватало! И так ездить не возможно по дорогам!» Владимир: «Нет! Я против этого! В 25-то лет люди умом не отличаются, а уж в 16…Дети богатых родителей такое на дороге вытворяют!» Елена: «Не думаю, что это хорошо. В 16 лет ребёнок ещё совсем маленький. Я сама педагог и точно знаю, что в 16 лет ребёнок не способен за себя отвечать и нести ответственность за свои поступки» Эксперты считают, что проблема - в качестве обучения водителей. В России по-прежнему нет жестких требований к автошколам, их преподавателям, а также к экзаменам на права. Кстати, многие предлагают сделать этот экзамен платным. Возможно, это позволит поднять уровень подготовки молодых водителей и сделать наши дороги более безопасными. За это также ратует Межрегиональное общественное движение "Союз пешеходов" - эта организация выступила с инициативой снизить максимально разрешенную скорость движения в крупных российских городах с нынешних 60-и до 50-и километров в час - чтобы предотвратить ДТП с летальными исходами. Тормозной путь при 60-и километрах в час составляет 40 метров, а при 80-и - уже 50-60 метров. Водитель в экстренной ситуации просто не успевает притормозить перед переходом или объехать пешехода. При этом автомобилисты сейчас могут практически безнаказанно двигаться даже со скоростью 70-80 километров в час, поскольку штрафы в сто рублей, установленные за это, просто "не выписывают", сетуют в том же Межрегиональном общественном движении "Союз пешеходов" В любом случае, уважаемые автомобилисты, дорогие пешеходы, будьте внимательнее на дороге. |