Согласитесь, работа пассажирского транспорта, и в особенности коммерческого, почти у каждого из вас вызывает нарекания. В погоне за лишним рублём многие водители тольяттинских «Газелей» без зазрения совести нарушают ПДД, создают тем самым аварийные ситуации, при этом, почти не заботясь о том, что за их спиной сидят люди. О самых наболевших проблемах в этой связи поговорим в рамках народных новостей. А проблемы действительно наболевшие, и доказательством этого служат цифры печальной статистики. С начала года в Тольятти по вине пассажирского транспорта зарегистрировано 27 ДТП, пострадало 40 человек (за аналогичный период прошлого года пострадавших было на 13 меньше). К счастью, обошлось без погибших. Лихачи за рулём «Газелей» и «Богданов» превышают скорость, «подрезают» соседние авто, мчатся, не замечая пешеходов. Наибольшее опасение вызывают участившиеся случаи падений – только в этом месяце из-за резких торможений на ногах не удержались четверо пассажиров. В группе риска бабушки с огромными сумками, спешащие летом на дачу. Эта и многие другие темы обсуждались сегодня в стенах тольяттинской Госавтоинспекции. Представители ведомства в ходе встречи с перевозчиками заострили внимание на насущных проблемах, призвав быть аккуратнее и внимательнее на дороге. Кроме того ответственным за пассажирские перевозки напомнили о недавних изменениях в российском законодательстве. Особого внимания заслуживает повышение квалификации – если раньше обучение могло проводиться специалистами транспортных предприятий-перевозчиков, с недавних пор эти услуги должны оказывать исключительно сторонние лицензионные структуры. Кроме того, речь шла о поправках в статьи закона 196, касающихся проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Согласно документу, медосмотры обязательны при приёме на работу и далее не реже чем один раз в два года. Проводиться они должны за счёт работодателя. Само собой игнорировать предрейсовые осмотры перед каждой поездкой тоже строго возбраняется. Уставший водитель – угроза для жизни и здоровья пассажиров. Вот почему рамки так называемых переработок также довольно жёстко очерчены Минтрансом – не более ста двадцати часов в год. Постоянно проводимые рейды каждый раз выявляют нарушителей этого требования. А вот в части водителей-иностранцев, по информации представителей местной ГИБДД, в Тольятти проблем нет. Процент не русских среди перевозчиков по сравнению с другими городами значительно ниже. А те, что есть, имеют необходимые регистрации и разрешения на работу в нашей стране. Ну и конечно, говоря о пассажирских перевозках, нельзя не коснуться темы так надоевшего всем курения водителя за рулём. Принятый закон о запрете курения в общественных местах откровенно игнорируется. Ситуацию в интервью Авторадио прокомментировал начальник тольяттинского управления автодорожного надзора Сергей Галыгин: «Целая статья кодекса определяет, что транспорт является общественным местом, и курение в пассажирском транспорте запрещено. Делайте фото с часами и присылайте, будем разбираться, составлять протоколы. И, конечно же, когда сотрудники ГИБДД сами становятся свидетелями соответствующих нарушений на дорогах, заводятся дела по данной статье» Вот так-то, друзья. Если вы недовольны перевозчиком, дымящим, постоянно говорящим по телефону за рулём, или нарушающим ПДД, жалуйтесь в соответствующие инстанции. Вот только доказать свою правоту будет сложно – к вашему заявлению необходимо приложить датированное фото нарушителя. Проверку, безусловно, инициируют, но за неимением доказательной базы дальше разбирательства дело вряд ли продвинется. |