В России предложили новый способ заставить водителей снижать скорость, например, при низкой видимости или гололедице. Для этого будут использовать динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования. Суть технологии в использовании сразу трёх дорожных камер. Первые две проконтролируют момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только машина попадёт в их зону контроля, произойдёт фиксация. Если после арки водитель проедет быстрее положенного ограничения, камера, которая будет стоять в 50 метрах, это заснимет. На основании полученных данных инспекторы выпишут постановление. Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км ч. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к авариям. |