Проблемы внутреннего водного транспорта в 63 регионе обсудили в Губдуме. Сегодня его развитию препятствует недостаточная адаптированность действующего законодательства к нуждам и чаяниям водопользователей, считают депутаты. Требуются изменения, которые помогут более качественно осуществлять госуслуги, снизить риски нарушений водного законодательства, и помогут, не только снять социальную напряженность в вопросах водопользования, но и будут драйвером развития отрасли. Отмечается, что в границах Самарской области протяженность основного судового хода по Волге составляет почти 300 км, а продолжительность навигационного периода ориентировочно 220 суток. Речные пассажирские перевозки осуществляются между 25 остановочными пунктами. За год речным транспортом перевезено более 1,1 миллиона пассажиров. Вместе с тем на долю внутреннего водного транспорта приходится очень маленький процент общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. Развитие водного туризма также задача на перспективу. По итогам «круглого стола» были выработаны рекомендации. В том числе, областному парламенту рекомендовано обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ с просьбой предусмотреть для регионов, осуществляющих перевозки внутренним водным транспортом, программные мероприятия по развитию внутренних водных путей; инфраструктуры; речного флота; а также учета сведений о границах занятых водных участков. Профильные комитеты намерены поработать над совершенствованием регионального законодательства в целях развития внутреннего водного транспорта, пояснили в регпарламенте. |