В Самарской области продолжается строительство «Климовского моста». Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка и на левом в районе села Подстепки. Длина моста составит 3,7 км. Он будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Текущий уровень технической готовности объекта составляет около 32%. Согласно проекту, до конца 2021 года этот показатель должен составить 43%. На прошлой неделе был выполнен 2 этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги – его длина – 156 метров. Работы здесь будут вестись круглосуточно и круглогодично.
Строителям приходится работать в очень непростых условиях. Отдельной проблемой стало понижение уровня водохранилища. Из-за этого пришлось даже перестроить технологию работ. Любые изменения уровня воды уже требуют целого ряда инженерных решений, перестройки работы флота, использования тех или иных монтажных механизмов. Напомним, значительная часть специалистов, задействованных на объекте, участвовала в строительстве Крымского моста. Добавим, хорошими темпами, без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км. В планах у подрядчика на следующий год — обеспечить 90% готовности дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки. Открытие нового моста запланировано на 2024 год.
|