Жители Самарской области все чаще отправляются в дорогу. С начала года в регионе зафиксирован рост железнодорожных пассажирских перевозок. В дальнем следовании – на 6,1%, в пригородном сообщении – на 9,2%. Такое увеличение обеспечено, в том числе, за счет курсирования скоростного электропоезда «Ласточка» на маршрутах Самара-Жигулевск и Самара-Сызрань. В развитии проекта Куйбышевская железная дорога намерена организовать скоростное на направлении Липяги-Самара-Тольятти. Благодаря договоренностям с ОАО «РЖД» реализуется также проект по строительству инфраструктуры и подведению 14-ти километровой ветки к границам ОЭЗ «Тольятти». Как отмечают в кабмине, с открытием железнодорожного сообщения у резидентов Особой экономической зоны появится возможность перевозить до 1,4 миллиона тонн грузов в год. Основным грузоотправителем на сегодня является «Магнитогорский Металлургический Комбинат». По словам начальника Куйбышевской ж/д-магистрали Вячеслава Дмитриева, инвестиции в железную дорогу в Самарской области ежегодно увеличиваются, в текущем - они выросли на 43% и превысили более 20 млрд рублей. Основные средства направляются на приобретение нового подвижного состава, ремонт и строительство пути. |