Несмотря на отсутствие официальных поставок в РФ люксовых и премиальных брендов, некоторые дилеры не отказались от открытия для них автосалонов. Каналом для пополнения складов стал параллельный импорт, который наиболее рентабелен именно для дорогих машин. Параллельный импорт предполагает ввоз автомобиля на юридическое лицо, что сейчас у нас невыгодно. Поэтому в данном случае пополняться склады автосалонов будут за счет ввоза на физических лиц, объясняет вице-президент Национального автомобильного Союза Антон Шапарин: «Всегда можно было привезти автомобиль и люксовый, и не люксовый на себя, растаможить его под полную пошлину и поставить на учет без особых сложностей. Или же продать тоже без особых сложностей. Сейчас то, что называют параллельным импортом - именно такой завоз на физических лиц таких автомобилей. И проблем, конечно, здесь не будет никаких. Их можно продавать в салоне. Если они будут продаваться юридическому лицу, то к ним будет добавляться 20 процентов НДС. Никакие налоги в данном случае не будут платиться. А сделка будет осуществляться в форме комиссионной сделки, без какой-либо гарантии и т.д. Поэтому это не параллельный импорт. Это просто попытки выдать желаемое за действительное». Аналитики отмечают, что в условиях ввоза не через официальные каналы для клиентов все равно важно покупать машины через дилера из-за наличия возможностей по сервису и предсказуемости. |