На фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании начали отказывать в ремонте машин по ОСАГО. Кроме того, и денежную компенсацию страховщики стали выплачивать далеко не полную. По словам президента Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, по итогам прошлого года доля машин, которая направляется на ремонт по ОСАГО, практически снизилась до нуля. Накануне состоялось совещание участников рынка страхования, на котором все согласились, что нет иного пути, кроме как увеличить сроки ремонта машин, а также использовать бывшие в употреблении детали. Но эту точку зрения разделяют далеко не все. «Российская газета» получила комментарий Центробанка, согласно которому мегарегулятор возражает против обоих предложений. В Банке России считают, что увеличение сроков ремонта по ОСАГО может привести к невозможности эксплуатации автомобиля в течение долгого времени. А разрешение использовать при ремонте поврежденных машин б/у запчасти - к снижению уровня безопасности на дорогах. |