Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования старых запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с Центробанком. Эксперты считают, что реализация части идей возможна, однако сопряжена с ростом рисков как для страховщиков, так и для клиентов. И может привести к росту числа отказов от покупки полисов ОСАГО. С чем связано решение страховщиков сузить выбор сервисов при ремонте автомобилей, Авторадио рассказал юрист, автор Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев: «В первую очередь это вызвано дефицитом запчастей, с ними есть определенные проблемы с поставками со сроками, и это не дает страховщикам, соответственно, укладываться с 30 дней, предусмотренные законом об ОСАГО для выполнения ремонта. Страховщики, естественно, хотят максимально все сэкономить, и в сроки уложиться, и человеку машину отремонтировать. Но, просто-напросто, большинство станций технического обслуживания, поскольку они отвечают и имущественно, и репутационно за качество ремонта автомобиля, а автомобиль - это источник повышенной опасности, который после них уезжает на дорогу, не каждая станция возьмет на себя ответственность ремонтировать непонятно какими б/ушными запчастями, которые найдет для них страховая компания». При этом эксперты подчеркивают, что использование подержанных запчастей рискованно. Основными проблемами при их использовании могут стать претензии клиентов к качеству ремонта и сложности с гарантией, а также возможные вопросы с безопасностью. |