В России хотят наладить массовое восстановление б/у запчастей. С таким предложением в правительство хотят обратиться депутаты четырех комитетов Госдумы. Они предлагают заставить российских и иностранных автопроизводителей заниматься восстановлением комплектующих, ввести порядок маркировки бывших в употреблении деталей, дать налоговые льготы малому и среднему бизнесу, который займется восстановлением запчастей. По словам председателя «Всероссийского общества автомобилистов» Валерия Солдунова, «здесь необходимо привлекать экспертов, которые будут понимать, что на самом деле можно реанимировать в этом отношении, что можно реконструировать и что реанимировать в принципе нельзя, потому что возможны серьезные последствия этого». В Российском союзе автостраховщиков идею одобряют и говорят, что так мы снизим зависимость от поставок запчастей из-за рубежа. Однако эксперты отмечают, что далеко не все детали можно использовать повторно: например, бывшие в употреблении колодки и шланги ставить нельзя. |