Нехватка комплектующих и прекращение поставок автомобилей ряда марок, а также закрытие некоторых заводов в России привели к дефициту. Это не могло не отразиться на стоимости машин. Согласно статистике к концу лета 2022 года цены выросли почти в полтора раза. Например, Lada Largus подорожал на 56,8%, Volkswagen Polo — на 51,6%, Hyundai Solaris — на 45,2%. Продукция китайского автопрома в этих условиях тоже стала дороже, причем на 30–50%. Одной из главных причин стало падение курса рубля. Из-за нестабильности курса в стоимость машин закладывались возможные риски. В 2023 году цены могут вырасти на 12–15%. Льготное кредитование не сможет поддержать российские автокомпании, так как выделенных средств на данную программу в размере 5 млрд руб. недостаточно для поддержания приемлемых цен. Такая ситуация может продолжиться еще 1,5-2 года. Стабилизация авторынка может наступить в конце 2024 года, когда цены начнут уменьшаться, полагают аналитики. |