Бюджетный сегмент российского авторынка могут занять иранские машины. Их продажи могут начаться уже летом. Компания Saipa планирует привезти три модели — два седана и хетчбэк. Об этом заявил представитель дилера «Бест Моторс», который будет курировать марку. Цены — от 1 млн руб. до одного млн. семисот тысяч рублей. Комментирует обозреватель портала «АвтоВзгляд» Алексей Батушенко: «Чтобы иранцам иметь здесь успех, они должны продавать дешевле и, соответственно, делать здесь свои запчасти. И, в принципе, они могут это обеспечить, причем достаточно с приличным качеством. У них машины с ABS, они делают системы безопасности, подушки безопасности сами делают, ремни, сидения, датчики. Соответственно, они хотят развивать существующие площадки, которые у нас простаивают сейчас. Мы же знаем, что у нас многие уходили автопроизводители. И, скорее, всего на базе этих предприятий иранцы будут пытаться восстановить их деятельность, но уже под своим руководством. Когда это будет локализовано здесь, будет проще в смысле и логистики, и всего. И удешевление производства запчастей может дать удешевление производства автомобилей в России». Прошлый год оказался для автомобильной отрасли одним из самых провальных: в России было продано меньше 700 тыс. машин, тогда как в 2021-м цифра превышала 1,5 млн. Но эксперты аудиторской компании Б1 уверены: если не произойдет серьезных потрясений и бизнес продолжит локализовывать производство, то в ближайшие два-три года спрос на легковушки вернется на докризисный уровень. Тем более это можно было бы сделать даже в нынешних экономических условиях. |