Для урегулирования убытков по ОСАГО с 15 июля 2023 года все автомобилисты смогут направлять электронные обращения в страховые компании. Как рассказали в Центробанке и Российском союзе автостраховщиков, эти изменения разработали, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по автогражданке для потерпевших автомобилистов. Также это должно снизить количество жалоб на страховщиков. Новый механизм реализуют на платформе Госуслуг. Подробнее о том, как это будет работать, Авторадио рассказал руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь: «В своем аккаунте вы заходите, у вас там будет раздел «Обращения в страховую компанию». И там вы будете заполнять соответствующие графы. Как правило, будет выбор: «Несоблюдение сроков на выплату», «Отказ в выплате», «Несогласие с размером страхового возмещения» и так далее. Будет указан там перечень необходимых приложений. Вы прикрепляете документы вплоть до фото, видео поврежденного транспортного средства. И ваше заявление направляете страховщику, получаете ответ, если он вас устраивает, то тогда либо вы предоставляете свои банковские реквизиты для получения денежной выплаты, либо вам будет предложено направление на ту или иную станцию технического обслуживания и так далее». По словам эксперта, все даты отправления и получения электронных документов будут фиксироваться в личном кабинете клиента, что позволит избежать задержек в рассмотрении заявлений. |